Пермский государственный национальный исследовательский университет

НАПРАВЛЕНИЯ

    Механика и математическое моделирование

    Выпускающая кафедра - Кафедра вычислительной и экспериментальной механики


    Механика является основой технической цивилизации мира. Сегодня новые знания в области механики «дают» вычислительное моделирование и экспериментальные исследования на уникальных видах оборудования. Испытательное оборудование играет определяющую роль при создании новых материалов. В настоящее время прорывными видами экспериментов являются испытания на микро- и наноуровнях. Лаборатории кафедры вычислительной и экспериментальной механики оснащены сегодня самыми современными уникальными приборами NanoNest-600, атомно-силовой микроскоп Bruker Dimension Icon, ультрамикротом Leica UC7 с криоприставкой Leica FC7, позволяющими проводить широкий спектр именно таких исследований.

    Моделирование, базирующееся на современном состоянии теоретической и экспериментальной науки и вычислительных технологий, предполагает высокий уровень знания математики. Студенты-механики в большом объеме изучают информационные технологии, пакеты прикладных программ и программирование. Цель такого изучения – вычислительное моделирование в различных областях механики.

    Вычислительное моделирование сегодня означает разработку собственных эффективных расчетных схем и алгоритмов, которые либо внедряются в широко распространенные пакеты (ANSYS, Abaqus и другие), либо самостоятельно доводятся до программной реализации. Также большую роль играет моделирование в пакетах Mathematica, MathLAB и другие. С 2002 года на кафедре функционирует компьютерный класс параллельных вычислений с учебным кластером, а с 2005 года – 32-х процессорный кластер HP LS3000 Series.

    Выпускники этого направления работают в научно-исследовательских институтах (НИИ) и в конструкторских бюро (КБ) промышленных предприятий, в лабораториях и вычислительных центрах, в государственных учреждениях и банковской сфере, в организациях торговли и малом бизнесе.

    Образовательная программа

    Примерный учебный план


    Математика

    Выпускающая кафедра: Кафедра фундаментальной математики


    В соответствии с образовательным стандартом по направлению подготовки Математика областью профессиональной деятельности магистра с профилем подготовки «Математическое моделирование» является:

    • 1. научно-исследовательская деятельность в областях, использующих математические методы и компьютерные технологии;
    • 2. решение различных задач с использованием математического моделирования процессов и объектов и программного обеспечения;
    • 3. разработка эффективных методов решения задач естествознания, техники, экономики и управления;
    • 4. программно-информационное обеспечение научной, исследовательской, проектно-конструкторской и эксплуатационно-управленческой деятельности;
    • 5. преподавание цикла математических дисциплин (в том числе информатики).

    Данное направление подготовки, являются популярным и востребованным, а выпускники кафедры готовятся для практической и исследовательской работы в различных сферах деятельности: в органах государственного и корпоративного управления, в банковской сфере, страховых компаниях, экспертных и аналитических институтах и центрах, в специализированных научно-исследовательских институтах, университетах, на промышленных предприятиях, в организациях торговли и малого бизнеса, т.е. везде, где требуется знание математики, умение строить и использовать математические модели, а также необходимо создание и применение компьютерных технологий, систем обработки информации и управления. Таким образом, выпускники кафедры смогут продолжать профессиональную карьеру, как в академической науке, так и в сфере прикладных исследований и управления.

    Тематика выпускных квалификационных работ:

    • - Теория групп (группы с ограничениями для подгрупп, конечные простые группы)
    • - Группы и геометрии
    • - Фундаментальные исследования в области математики
    • - Прикладные исследования в области математики, механики и космологии
    • - Современные образовательные технологии. Системный анализ в образовании.
X